Самое интересное от Яна Арта

Кандагарский инцидент: выход пока не найден

A A= A+ 19.08.1995
Семь членов экипажа казанского самолета интернированы афганскими оппозиционерами

Вопрос о возвращении самолета ИЛ-76 казанской авиакомпании "Аэростан" и семерых членов экипажа, захваченных в Кандагаре афганской оппозиционной группировкой "Талибан" остается нерешенным.

Напомним, что самолет с грузом военной амуниции, включавшей боевые патроны, был захвачен талибами 3 августа. На переговоры с афганскими оппозиционерами был направлен советник российского посольства в Исламабаде Замир Кабулов. К ходу переговоров подключился и представитель компании "Аэростан" в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты).

Талибы увязывают вопрос возвращения экипажа с передачей им списков нескольких десятков тысяч афганцев, якобы интернированных в ходе военных действий в этой стране и находящихся на территории бывшего СССР. Министерство иностранных дел России подобные условия не приемлет. По словам высокопоставленного сотрудника МИД России (информация прошла по каналам агентства "Интерфакс"), "утверждения талибов об интернированных афганцах - это чистейшей воды миф. Думаю, что они и сами прекрасно это понимают". Дипломат признал, что в России отбывают наказание несколько афганцев, "но это уголовники, в основном бывшие студенты, обучавшиеся в наших ВУЗах и осужденные за изнасилования и спекуляцию на территории России". Дипломат уточнил также, что "требование о предоставлении "мифических списков" интернированных является со стороны талибов условием всего лишь продолжения переговоров, а не выдачи экипажа".

Замир Кабулов сообщил, что "разговор в Кандагаре тяжелый. Позиция талибов жесткая, требования - нереалистичные, готовности к компромиссу нет".

В результате в переговорах объявлен тайм-аут. Кабулов продолжает перемещаться между Кандагаром и Шарджой. Последний город является местом "приписки" эмиратской компании "Трансавиа", которая работает с казанским "Аэростаном" по контракту о чартерных перевозках.

Как сообщил "ИТ" генеральный директор компании "Аэростан" Бронислав Исхаков, контракт с "Трансавиа" никак нельзя отнести к числу "пиратских".

- Мы не нарушили ни один пункт международных правил воздушных перевозок и это признают эксперты, - заявил г-н Исхаков. - За нами никаких нарушений нет. Груз, перевозимый самолетом, разрешен к перевозке правилами международных авиагрузоперевозок ИКАО.

По словам Исхакова, "Аэростан" не первый раз сотрудничает с "Трансавиа". Над территорией Афганистана было совершено сорок рейсов, из них 14 - "кандагарских". Однако перевозка патронов, обозначенных контрактом в перечне военной амуниции, осуществлена казанскими авиатранспортниками впервые. И именно она завершилась инцидентом. Судя по всему, можно предположить утечку информации из "Трансавиа" в Кандагар. Если, конечно, "Талибан" не имеет собственные уши в Казани.

Как уже сообщали "ИТ", один из чиновников российского МИДа сообщил агентству "Интерфакс", что казанская компания "знала о рекомендации МИДа не пользоваться воздушным пространством над Афганистаном. Дипломат полагает, что "Аэростан" проигнорировал эту рекомендацию в надежде заработать на выгодном контракте. Казанских комментариев к этому заявлению нет.

По информации, полученной по разным каналам, экипаж самолета находиться в относительной безопасности и в настоящий момент интернирован в губернаторском "гостевом доме" в Кандагаре. Состояние здоровья членов экипажа нормальное, если не считать повышенного давления у бортинженера Виктора Рязанова, которому оказана медицинская помощь. Из Шарджи летчикам доставлены продукты и книги. Все они - казанцы и с их семьями руководство "Аэростана" поддерживает постоянный контакт. Однако имена членов экипажа директор компании назвать отказался. Он считает, что в настоящий момент всякая информация о кандагарском инциденте, появляющаяся в масс-медиа, вредит ходу переговоров. Афганская сторона нервно реагирует на любую информацию, связанную с этим делом.

По данным "ИТ", к решению "кандагарского узла" подключены каналы руководства Татарстана и мусульманских религиозных деятелей.

Газета «Известия Татарстана» (Казань), 19 августа 1995 года


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
2230