Самое интересное от Яна Арта

Приказано выжить

A A= A+ 01.04.1992
Объявив о создании Фонда поддержки "ВК", редакция "Вечерней Казани" не ожидала столь быстрого отклика наших читателей: около ста тысяч рублей в течение первых двух недель.

Но у этой помощи оказалась не связанная с финансами, но не менее ценная для нас оборотная сторона.

На бланках почтовых переводов, поступающих в редакцию, она обозначена кратко "Для письменного сообщения". И едва ли не на каждом втором переводе оказалась использованной: подписчики "Вечерки" отправляют нам "сообщения" о своей любви и солидарности. Быть может, публикация комплиментов самим себе выглядит не слишком изящной, но короткие записи наших читателей говорят не только о газете, но и о ее аудитории - аудитории, которой не меньше, чем сытая жизнь, необходимо право свободного разговора и независимой информации.

"Очень надеемся на вас, не хотим лишиться единственной любимой газеты.

Семья Сабановых.

"Дорогая "Вечерка"!

Крепись, мы всегда с тобой, погибнуть не дадим. Будь всегда такой, какой мы тебя любим, - флагманом правды, объективности, доброты и миролюбия.

Семья Комаровских."

"Да здравствует наша любимая, правдивая, популярная "Вечерняя Казань"!

Р.И. Ибрагимова".

"Мы живем не одним днем и не одним хлебом насущным. Спасибо всей редакции "ВК" за порядочность, смелость, ум, терпение.

Н.Г. Калесина".

"Спасибо, вам, дети! Я очень люблю читать "Вечернюю Казань". Желаю вам успехов. С приветом

бабушка Фатима".

"Я пенсионерка. Жить без вашей газеты я не могу. Желаю вам всем крепкого здоровья.

Б.А. Якушенкова".

"Благодарим за отличную газету. Если нужно, готовы помочь еще и еще. Желаем успеха и процветания.

Н.М. Лебедева".

"Поддерживаем бескомпромиссную и честную печать! Желаем преодоления всех невзгод. Никогда не меняйте своего лица и держите марку издания в память А.П. Гаврилова!

Семья Немлий".

Переводы идут от самых разных людей - казанцев и бугульминцев, пенсионеров и школьников, преуспевающих предпринимателей и людей, стоящих в это сложное время на черте бедности. Но скромные суммы стариков и многодетных семей для нас не менее ценны, чем взносы фирм и бизнесменов, ибо они свидетельствуют о главном, безграничном кредите, который открыли "Вечерке" читатели, - кредите доверия.

"Извините, я пенсионерка, больше не смогла отослать", - написано на 20-рублевом переводе Валентины Михайловны Храмовой, - газету "Вечерняя Казань" выписываю со дня ее основания, очень люблю. Желаю удачи."

"Я совершенно одинокая и старая женщина. "ВК" - мой давнишний друг и советчик. Лишиться ее было бы для меня невосполнимой утратой. Но, увы, из своей пенсии большей суммы послать не могу, хотя понимаю, насколько она мизерна. Пусть это будет хотя бы символом поддержки.

К.А. Мантурова".

В первый же день после публикации нашего призыва о помощи в кабинете главного редактора "ВК" появился старик-инвалид, принесший пятьдесят рублей: "Если сегодня закроют вашу газету, завтра умру я". Наверное, это лучший ответ на все упреки в ориентации на "голую политику", западные новшества, сексуальные темы, демократию и прочие "причуды молодежи", которыми иногда пестрят письма старых большевиков. Они берут на себя право говорить за все старшее поколение - это не один коммунизм и слепое преклонение перед вождями былых времен. Судя по нашим "письменным сообщениям", старшее поколение выбирает "Вечерку".

"Я капитан запаса, участник войны, награжден 4 орденами. Вашу газету ценю, спасибо вам, дорогие, держитесь!
Ф.А. Кунгуров".

"Есть "Вечерка" - есть объективная информация. Желаю удачи.

А.Ф. Иванцов, пенсионер".

"Извините за мизерный размер помощи. Он не от скаредности, а от величины "достатка", сколоченного на дорогах, которые все вели к коммунизму.

Ю.М. Наумов, пенсионер".

Журналисты часто сомневаются в нужности своей работы, иронично называя свои статьи приложением к телепрограмме или городской информации. Но кредит доверия читателей и их денежные переводы даны не под "просто газету" или газету, к которой привыкли, а под ее позицию, ее стиль разговора, ее принципы существования в информационном океане.

"Мы очень любим "ВК". Когда умер Андрей Петрович, мы засомневались: будет ли газета такой демократичной, но сейчас убеждены, что коллектив редакции продолжает традиции и принципы работы этого прекрасного человека.

Е.В. Мордовикова".

"Спасибо вам за то, что несете людям свет. Благодаря вашей газете люди стали грамотнее. Благодаpны Чернобровкиной, Дурманову, Толчинскому и другим.

П.П. Мареева".

"Просим держаться, не поддаваться на провокации и не сворачивать с избранного пути. Мы с вами.

Э.И. Плахотник".

"Уважаемая редакция! Надеюсь на такое же объективное освещение событий, непредвзятое отношение к тому, что происходит в нашей жизни. Держитесь, не бойтесь никого, мы вас не бросим в трудную минуту.

Н.Х. Шарипов".

Этот призыв - держитесь! - почти в каждом из сообщений, большинство из которых отличаются лаконизмом: "Держитесь, милые!", "Вечерка", ты нам нужна!", "Погибнуть не имеете права", "За единство и демократию", "Держись, "Вечерка"!". И мы держимся. Несмотря на финансовый кризис и проблемы с бумагой, несмотря на собственные ошибки и неудачи и то давление, которое всегда испытывала "неугодная", оппозиционная газета. Несмотря на ту злобу, фанатизм и нетерпимость, которыми - тут не идет речь о какой-то определенной политической силе - насквозь пропитана сегодня вся жизнь. Держимся, читая (одну из многих) записку нашего читателя: "Я люблю тебя, моя "Вечерка"!"

Газета «Вечерняя Казань» (Казань), 1 апреля 1992 года


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
1848