Самое интересное от Яна Арта

Снимите это немедленно

A A= A+ 14.03.2011

С глаз долой – из сердца вон. Этот принцип по-прежнему определяет работу российского кредитного рынка.

В редакции Bankir.Ru часто раздаются звонки или появляются письма, суть которых сводится к одному: «Снимите это немедленно». «Снять» предлагается новости или статьи, хоть на йоту вышедшие за пределы манной каши для беззубых. Чуть более «острая пища» - и у кого-то обязательно появляется изжога. Одних не устраивает раздражение клиента на навязчивый и тупоумный банковский сервис.

Другим не нравится, когда кто-то осмеливается иметь нелицеприятное мнение. Третьих бесит чужая «математика».

И каждый раз – требование «убрать это с сайта».

Недавно позвонили из одного банка – уберите, мол, новость о наложенном на банк взыскании. Аргументация: мы же ваши рекламодатели.

Взыскание было наложено органом государственной власти. Неужели его отменят, если Bankir.Ru снимет информацию об этом? Едва ли. Впрочем, банк не этого добивается, разумеется. Черт с ним, с взысканием – лишь бы «снаружи» все было шито-крыто. Жажда ничто, имидж – все.

Понять логику звонящих и пишущих в редакцию можно. Они работают в PR-службах банков. А сегодняшний PR в массе своей – это не коммуникация. Это - когда снаружи все хорошо. Анализировать проблемы готовы немногие. Проще – пытаться «снять». Причем, что характерно, значительная часть звонящих и пишущих почему-то полагает, что с сайта «снять» - не проблема. Едва ли они пытались бы настаивать, чтобы журнал или газета перепечатали свой тираж. А сайт воспринимается как такая штука, с которой все можно. Поставили – сняли. Как писал поэт, «чтоб не было следов – повсюду подмели». Делов-то.

Bankir.Ru может ошибаться, быть неправым, погорячиться и слишком увлечься. Ошибки портал готов исправлять. Одного он не может – отказываться от позиции. Делать вид, что ничего не было. Даже под угрозой потери рекламодателей. Впрочем, сейчас речь не об этом…

Речь о кредитном рынке. О многочисленных проблемах, связанных с расчетом рисков. Популярная тема.

Одно из распространенных убеждений – оценка заемщиков в России затруднительна. Нет долгой кредитной истории заемщиков. Невозможно оценить его «кредитную репутацию». С финансовой грамотностью большие проблемы. Да и народ плутоват.

Все это так. Однако кредитный договор, как и любой иной договор, по утверждению права, есть продукт согласия сторон. А согласие, по утверждению классиков, есть продукт непротивления сторон. То есть все должно быть обоюдно. Симметрично. Местам даже конгруэнтно, извините за непарламентское выражение.

Иными словами, как вы, так и к вам. А заемщики столь же недовольны банками, как и банки заемщиками. Они не могут оценить свои риски – риски сотрудничества с тем или иным банком. Трудно реально оценить банк. Нет доступа к его объективной «кредитной истории» - репутации. Да и составители договоров плутоваты.

Если пытаться продолжать практику «снимите это немедленно» - так и будет. Вместе с кредитами под 1%... в день.

Впрочем, у этой проблемы, есть еще и третья сторона. Полное отсутствие информационной прозрачности со стороны государства. Только недавно, семь лет спустя после старта массового автокредитования, государство соизволило заняться реестром «кредитных» автомобилей. Только сейчас готовится основа для создания единой базы данных службы судебных приставов. Только теперь начали гадать, как включить реальные механизмы ограничения в правах неплательщиков.

Уже хорошо, что задумались. Остается надеяться, что дело от слова несильно отстанет. В любом случае хочется сказать парламентариям, государственным чинам и прочим «решателям»: если вы хотите нормальный кредитный рынок – примите это немедленно.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
3261