Поиск ключика к новому поколению: мода проходит.
На днях Исследовательский центр портала Superjob опубликовал результаты очередного опроса. Из которого сделал вывод: «Работодатели и поколение «Y» говорят на разных языках: представления друг о друге у компаний и начинающих сейчас свои карьеры молодых россиян сильно различаются».
Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важна мотивация к работе (65%), готовность развиваться и учиться (60%), а также активная жизненная позиция (35%). Студенты и выпускники, в свою очередь, переоценивают фактор вуза и недооценивают важность общего уровня культуры.
Поколение «Y» ожидает от работы высокой зарплаты, карьерных перспектив и стабильной компании. Эйчары уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%), на втором – уровень зарплаты (33%), на третьем - возможности так называемого личностного роста.
Переведем на русский. Поколение «Y» говорит: давай много денег и большую красивую должность, потому что у меня есть диплом. Эйчары (кстати, по-русски все же – кадровики) отвечают: а давай ты будешь хотеть учиться и мы тебя будем «личностно растить».
Автор этих строк несколько лет назад так много говорил о преувеличении роли поколений X, Y, Z и что-то там еще, что ему это исследование – бальзам на душу. Кажется, начали трезветь. Кажется, того и гляди поймут, что нет никакого принципиального нового поколения, с которым придется вести дела как-то по особому. А то, что у него в руках «гаджет» или иная какая приблуда – так это просто молодость. У поколения «Хе» 70-х был портативный магнитофон. Транзисторный. А у поколения «Хе» 10-х (веком ранее) – конституция Сперанского.
Миф об X и Z подходит к своему логическому концу.
Интересно, когда он подойдет к концу в финансовой среде? Здесь по-прежнему увлеченно рассуждают о финтех-революции и о том, что с поколением Х надо будет работать как-то по особому. Даже – чрезмерно увлеченно.
Оно и понятно: для многих тема поколений Х, Y, Z стала бизнесом. Конференции, круглые столы, эвент-проекты: мы научим вас работать с поколением «Хе», платите деньги. Мы знаем эту тайну! У нас есть золотой ключик (постоянным клиентам – скидка).
На днях обедал с зампредом одного крупного банка. Выяснилось, что он не пользуется ничем (!) из всего сонма банковским финтех-приблуд. Ни Интернет-банкингом. Ни гаджетом с опцией перевода денег. Ни геймификацией процесса оплаты коммунальных счетов. При том, что поколения вполне молодого. Просто нет потребности.
У вас либо есть деньги, либо желание геймификации (прошу петербургского депутата не считать это слово пропагандой однополого секса).
Но игра продолжится. Надо наиграться. А потом – подумать о развитии нормального, обычного банкинга. Который никуда не денется. В конце концов, единственное, с чем по-настоящему покончил Интернет, - это отправка писем с помощью синего ящика на улице и порножурналы.