Самое интересное от Яна Арта

Спикер глазами журналиста

A A= A+ 06.01.2014

Как выглядят банковские эксперты с другой стороны «Зеркала».

1. Спикер – это человек, который считает, что интервью с ним или комментарий от него – главная цель и вершина вашей профессиональной жизни.

2. Его пресс-секретарь или помощник напоминают вам, что он постоянно занят, а также часто добавляет, чем именно занят, хотя вы этим не интересовались.

3. Его пиарщики настойчиво предлагают вам называть спикера по имени-отчеству, при этом вас пытаются именовать исключительно по имени, даже если вы их старше на 20 лет.

4. Обычно его пресс-служба просит заранее прислать все ваши вопросы. Соображение, что вопросы у нормальных людей возникают ПО ХОДУ беседы, а не ДО НЕЕ, как правило, ставит пресс-службу в тупик, из которого она, как правило, уже не выходит.

5. Ваших вопросов он все равно не слышит. Он сам знает, о чем его спрашивать. И может целый час вести диалог с самим собой, называя это интервью.

6. На предельно конкретные вопросы он не способен ответить «да» или «нет». Будет ходить вокруг и около до морковкиного заговенья. Позже, когда журналист смиряется с этим и снимает свой вопрос, спикер хвастается перед коллегами своей способностью тонко уйти от прямого ответа. На самом деле журналист просто устал или захотел в туалет.

7. Он искренне убежден, что журналист задает вопросы потому, что ничего не знает, а не потому, что работа такая.

8. Если журналист создает нормальный ответ вместо спикера, бубнящего что-то невнятное, спикер принимает похвалу коллег в свой адрес.

9. В течение битого часа он пространно открывает «страшные тайны», а потом говорит, что это не для печати. То, что журналист пришел за тем, что «для печати» и не нуждается в откровениях, – его не волнует.

10. Он и его пиарщики говорят о том, что сейчас дадут «эксклюзивную информацию». Причем по их виду ясно, что от этого вы должны испытать как минимум множественный оргазм.

11. Перед началом интервью очень волнуется по поводу каких-то «цифр» и пытается приготовить их заранее. Как правило, «цифры» означают в лучшем случае ебитду его  компании, рост которой «за истекший период» вы обязательно должны обозначить в интервью.

12. Из того, что он рассказывает о своей профессии, всегда следует, что сам он в работе и бизнесе – как минимум, Ли Яккока.

13. Он способен легко отвлечься и переключиться на рассказ о своих увлечениях или детях, из которого всегда следует, что у него самые необычные увлечения и самые выдающиеся дети. Если вы вдруг заговорите о ваших увлечениях или ваших детях, то сразу поймете – ему стало скучно, и его «время ограниченно».

14. Он обожает привести банальный афоризм (типа «Кто владеет информацией, тот владеет миром»), а затем разъяснять для идиотов, кто именно это сказал. Если он заговорил о каком-то экономическом явлении или понятии, то обязательно попытается объяснить вам самые азы на уровне школы для дебилов – при этом ему плевать, что вы кандидат наук, а он – нет.

15. Он всегда благодушно машет рукой и говорит, что все его регалии в тексте упоминать не надо (скромный), а потом очень обеспокоен, указаны ли все его звания в тексте, включая «действительного члена академии прохиндеев». Поэтому информации о его титулах от него вы не получите, но при этом должны будете сами выискать ее неведомо где.

16. Он искренне считает, что журналист по роду своей деятельности обязан заботиться об интересах его компании и не публиковать ничего, что «повредило бы бизнесу». В противном случае он называет прессу «бульварной», а журналистов – «журналюгами». Но очень обидится, если вы будете называть «ритейлеров» «торгашами», а банкиров – «ростовщиками».

17. Название своей должности и компании он и его пиарщики пишут с большой буквы, а затем настаивают, что в русском языке отродясь «так и было».

18. Он говорит бессвязно, а потом требует от журналиста вместо живого разговора представить в интервью «литературный текст». Под «литературным текстом» он подразумевает использование таких канцеляризмов, как «данный проект», «из вышеизложенного следует», «динамика тренда», «нарастающим итогом».

19. Его пресс-служба требует текст «на согласование» через день после разговора, а согласованный текст пытаются вернуть через пару недель, потому что «согласовывать», по их твердому убеждению, куда более серьезная и ответственная работа, чем писать.

20. В конце текста его пиарщики пытаются вложить в уста журналиста фразу «Спасибо за интересное интервью», хотя у вас и в мыслях не было благодарить за это сомнительное удовольствие, да и интервью не было интересным.

21. Он и его пиарщики лучше знают, как оформить, сверстать и в какой рубрике подать получившийся материал.

22. В течение двух недель пресс-служба будет согласовывать со спикером фото, потому что почему-то на всех фото, которые сделал ваш фотограф, он не «белый и пушистый» с орлиным взором, а обрюзгший бурдюк с мешками под глазами (виноват в этом ваш фотограф, а не гиподинамия и неумный аппетит самого спикера). Если спикер женщина, то интервью не будет согласовано до тех пор, пока к фотографии не применят все возможности фотошопа.

23. Его пиарщики требуют «показать верстку» до публикации материала, даже если интервью выйдет на Интернет-сайте, где «верстки» нет и в помине.

24. Он точно знает, что сам написал бы лучше журналиста, просто ему самому «писать некогда».

25. Если интервью получилось хорошее – это потому, что он хороший спикер. Если плохое – потому что вы – плохой журналист.

26. Похоже, что в детстве он мечтал стать журналистом, но не прошел по конкурсу на журфак и подался туда, куда взяли.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
9370